5 октября Россия отмечает День учителя. Труд педагога невозможно переоценить. Учитель – это профессия, во многом определяющая судьбу будущего поколения. На педагогов возложена особая миссия — воспитание молодежи и формирование нра
Санкт-Петербург — один из главных образовательных центров России, кузница высококвалифицир ованных педагогических кадров. В Северной столице на протяжении трех столетий жили и работали выдающиеся педагоги, среди них: Константин Ушинский, Василий Малиновский, Александр Куницын, Александр Галич, Николай Кошанский. Мы гордимся их достижениями, известными во всем мире.
Сегодня славные традиции петербургской педагогики продолжает новое поколение учителей. За прошедший год число учителей в нашем городе увеличилось на 2 тысячи и составило 26 225 человек. В этом учебном году в образовательные учреждения Санкт-Петербурга пришли 824 молодых специалиста. Среди них более тысячи представителей петербургских педагогических династий.
Высокий уровень профессионализма петербургских педагогов подтверждается успешным прохождением аттестации, победами в профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней.
Сегодня в нашем городе функционирует 688 общеобразователь ных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Общая численность обучающихся в государственных общеобразователь ных учреждений составляет более 419 000 человек.
Школы Санкт-Петербурга принимают активное участие в независимых рейтингах школ и показывают высокие результаты. В перечень 500 лучших образовательных учреждений России, которые продемонстрирова ли высокие образовательные результаты, вошли 19 образовательных учреждений Санкт-Петербурга , среди которых такие «флагманы» среднего образования, как «Президентский физико-математич еский лицей № 239», «Санкт-Петербург ский губернаторский физико-математич еский лицей № 30», «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга .
В Санкт-Петербурге в 2015 году медалью «За особые успехи в учении» награждены более 1200 выпускников, наградой Правительства Санкт-Петербурга — почетным знаком «За особые успехи в обучении» — 214 выпускников.
Результативность участия сборной команды Санкт-Петербурга в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников составила 62% — это самый лучший результат среди всех субъектов Российской Федерации. В этом году в международных олимпиадах в составе сборных команд России приняли участие 11 школьников Санкт-Петербурга .
Достижения наших учащихся наглядно показывают, что высокие образовательные стандарты Петербурга являются ориентирами для всей России. Большая заслуга в успехах петербургских школьников, безусловно, принадлежит педагогам.
В настоящее время в городе реализуется широкий комплекс мер, направленный на поддержку педагогического сообщества. Среднемесячная зарплата учителя сопоставима со средней заработной платой по экономике в Санкт-Петербурге . Большое внимание уделяется повышению квалификации учителей. В 2014-2015 году свою повысили квалификацию более 32 тысяч педагогов.
Как отметил Секретарь Санкт-Петербургс кого регионального отделения Партии «Единая Россия» Вячеслав Макаров, «современная школа должна решать три важнейшие задачи – учить, воспитывать и прививать навыки, необходимые в реальной жизни. Именно в этом заключается преемственность поколений».
Главная задача, стоящая сегодня перед педагогическим сообществом – воспитать образованную, патриотично-наст роенную молодежь, которая должна оставаться работать в Санкт-Петербурге и развивать экономику родного города, страны. Эти ценности необходимо закладывать со школьной скамьи. Власть прикладывает все усилия для создания мотивации, как для учителей, так и учеников.
По словам Вячеслава Макарова: «государство обязано поддерживать наиболее талантливых и умных ребят, создавать для них необходимые условия, полный спектр возможностей для совершенствовани я своих знаний и навыков у нас в стране. Они – будущее России, и наша задача – не потерять их, не допустить «утечки мозгов», чтобы сохранить преемственность в отечественной науке, культуре и искусстве. Со школьных лет перед ними должны открываться широкие горизонты и блестящие перспективы. Они должны знать, что их талантам найдется применение в России. Поощрение одаренных школьников особенно важно в настоящее время, когда страна нуждается в молодых, талантливых инженерах и конструкторах, квалифицированны х работниках промышленного сектора».
Одна из таких законодательных инициатив, выдвинутых недавно Законодательным Собранием — Постановление «Об учреждении премии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для призеров международных олимпиад по общеобразователь ным предметам». В соответствии с проектом постановления предлагается учредить премию призерам международных олимпиад по общеобразователь ным предметам в размере 20 тысяч рублей.
Помимо материального поощрения, традиционной формой поддержки талантливой молодёжи является работа по обеспечению общественного признания, развитию партнерства с петербургскими вузами при проведении олимпиад и конкурсных мероприятий. Школьники активно участвуют в конференциях, круглых столах и мастер-классах.
Главная роль в развитии творческого потенциала учащихся, в их обучении и воспитании отведена именно педагогам. Поэтому поддержка учителей была, есть и будет одним из приоритетных направлений государственной политики.
«Именно от мастерства, мудрости и терпения учителя зависит, каким будет подрастающее поколение, каким будет будущее их родителей, их близких, наших современников, нашего любимого города и всей страны», — подчеркивает Вячеслав Макаров.